ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 30.11.2024, 12:52
Форма входа
Поиск

Меню сайта

Меню
Программы
Музыка
Видео
Юмор
Картинки
Чтиво
Фильмы - online
Утилизация бытовой техники

IP

Примите факс пожалуйста!

Друзья сайта
  • Мототехника, запчасти
  • Приём товара на комиссию
  • Видеомонтаж
  • Файловый сервер - Фильмы ONLINE
  • Фильмы ONLINE

  • ПРАЗДНИКИ
    Праздники Украины Православные праздники

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2011 » Август » 21 » Как себя вести при остановке инспектором ГАИ
    00:17
    Как себя вести при остановке инспектором ГАИ
    №1

    Первый шаг в построении гражданского, правового общества - это изучение и выполнение действующих нормативных актов, а также умение отстаивать свои права в любых жизненных ситуациях, в том числе и на дорогах.


    Водитель должен знать не только правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГАИ, действующие нормативные правовые акты, процессуальные нормы административного, уголовного и гражданского права, т.е. обладать определенной правовой культурой.

    Без этого водитель рискует стать дойной коровой для мошенников, аферистов и всякого рода недобросовестных работников. Поэтому, мы начинаем серию публикаций, с целью дать водителю определенные знания нормативных правовых актов, подсказать правильную манеру поведения в экстремальных ситуациях, вооружить его знаниями основ законодательства.

    Упражнение 1. Выясняем причину остановки

    Для начала научитесь реагировать на остановку инспектором ГАИ спокойно. Помните, что они не имеют права выйти за рамки закона, а стоят на его страже.

    Теперь, по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и «просто так» - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.

    Вариант первый: едем с утра на работу, стоит патруль и «косит» - тормозит всех подряд, проверяет документы, «дыхните» и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация: бур-бур-бур, инспектор Петренко, ваши документы. Наши действия:

    1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины «О милиции» мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово «законные». Вывод: из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

    2. Водитель должен убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона «О милиции» ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с «оригиналом». Они ж это делают когда смотрят наши права? Вот и мы сделаем.

    3. Просим инспектора предъявить постовую ведомость (документ, по которой патруль имеет право и должен нести дежурство в этом конкретном месте). Кто знает, может они после работы на «халтурку» выехали. Если не показали, не забываем потом в случае составления протокола указать об отсутствии постовой ведомости.

    4. Согласно Закона Украины «О дорожном движении» мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что «проверка документов» - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки:

    а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советуем всем пристегиваться ВСЕГДА. Сами так делаем, и не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

    б) Операция «Зброя-Выбухивка». Это хорошая «отмазка», но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

    в) Характер вашего движения вызвал подозрение, что вы нетрезвы, поэтому «дыхните». Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если вы действительно пьяны).

    5. Иногда у инспекторов возникает желание «откройте багажник». Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с «Беркутом» и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут «найти» что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету «Сельская жизнь». Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

    6. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с вами, мы имеем полное право упереться и сказать «Я вас не розумію» (актуально для восточных регионов). Часто делаю, помогает.

    7. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в «нерабочее время», поэтому учимся всегда обращать внимание на:

    а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть! Опять же вспоминаем о постовой ведомости.

    б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

    в) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы: если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких «умных» на дороге, тем реже они этих «умных» будут тормозить. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью: посмотреть внимательно документы инспектора, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить на телефон доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все работники ГАИ Вашего города.

    Вариант второй: остановка за нарушение

    1. Никогда не даем денег инспектору. Помним, что когда вы даете деньги, вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, вы перечеркиваете все, что было написано выше. Закон более не на вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

    2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

    3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

    4. В протоколе есть три места для подписи: под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КУоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советуем предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на государственном языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

    5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу «С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде». Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдаем небольшую тайну: за каждый «несогласный» протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто устраивают разнос, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

    6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без фото-видео съемки. А зачастую видео, как и другой техники, у них нет.


    7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про «щас заберу права», «сниму номера», «машину на штрафплощадку» - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если вы едете без документов или машина не ваша.

    8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

    9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ вам протокол, чтоб вы туда не написали «лишнего». Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать сотню, но имеет ряд преимуществ:

    а) это ЗАКОННО

    б) это заставит работников ГАИ запомнить вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

    в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с «соточкой», мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ.

    Ну и в завершение: не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ.

    №2

    Как нужно правильно общаться с сотрудником ГАИ


    В последнее время в новостях все чаще мелькает информация о конфликтных ситуациях между водителями и сотрудниками ГАИ. Многих конфликтов удалось бы избежать, если бы драйверы четко знали свои права и не допускали определенных ошибок при общении с гаишником.

    Основные водительские ошибки

    - Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят

    В ПДД нет такой обязанности - "Выходить из своего автомобиля". А в "Инструкции по вопросам деятельности подразделений ДПС" (это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

    Вывод: Инспектор, не что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А "Просьба" это не "Законное требование", и потому, выполнять её Вы не обязаны.

    - Не обращаете внимание на то, представился ли Вам инспектор

    В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот "Представиться" - это одна из первых его обязанностей.

    - Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака

    Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

    - Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора


    Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

    А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.15 "Остановка и стоянка") и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому - могут понести ответственность за нарушения ПДД.

    - Не блокируете двери своего автомобиля Блокируйте двери и включайте диктофон

    Бывают случаи, когда водителя "Хама" (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и "наказывают" за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

    - Полностью отпускаете дверные стёкла

    В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора - инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше... дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

    - Не пользуетесь диктофоном

    Использовать диктофон Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС - это сотрудник милиции. Понятие "Личной жизни" к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется Законом Украины о Милиции, а в статье № 3 Закона сказано "Діяльнисть милиціі є гласною".

    Кроме того, руководство ГАИ неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ - разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

    - Тычете диктофоном инспектору в лицо

    Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае - в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае - ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями...

    И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине - наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя. Не грамотного водителя, да еще и лезущего на рожон - инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том что я где то прочитал что могу пользоваться диктофоном - такому водителю не помогут.

    - Не интересуетесь причиной остановки Выясняйте причину остановки

    Сотрудники ГАИ, в своей деятельности, обязаны руководствоваться "Инструкцией по вопросам деятельности подразделений ДПС". А в пункте № 14.1 "Инструкции", приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля. Так вот, остановка автомобиля для проверки ваших документов разрешена только в случае проведения спецопераций! Об этом у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

    Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации - Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком "Спецоперации" является наличие у остановивших Вас сотрудников милиции - бронежилетов и автоматов.

    - Не требуете предъявить своё служебное удостоверение


    Инспектор ДПС - это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните "02" и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

    - Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде

    Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора

    Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

    - Не требуете подольше подержать удостоверение

    Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

    - Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки

    Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

    - Отдаёте все свои документы сразу

    Не делайте этого. Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

    Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору
    .

    - Не отдаёте свои документы инспектору в руки

    Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

    - Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах

    Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

    - Открываете багажник по просьбе инспектора

    Поинтересуйтесь у инспектора: "Вы меня просите чтобы я открыл багажник или требуете?". Знайте что между двумя этими словами ("Просьба" и "Требование") - существует огромная разница.

    Выполнять "Просьбу" инспектора Вы не обязаны, а требовать "Открыть багажник" - инспектор имеет право только после вашего задержания (требуйте составления протокола «О задержании»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: "Я попросил, мне показали" - это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

    Совет! Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник - это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием "Игра на чужом поле". Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

    - Хамите инспектору или наоборот - заискивающе улыбаетесь

    Не хамите и не подлизывайтесь

    Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма - представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

    - При обращении к инспектору употребляете выражения "Командир" или "Начальник"

    Как только Вы займете положение "Гражданин начальник" или "Командир" - условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция - разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

    - Отвечаете на все вопросы инспектора

    Если инспектор спрашивает у вас "Куда едите?", "Откуда едите?", "Какой знак Вы недавно проехали?" или "Читали ли Вы ПДД, пункт такой - то?" ... Задайте инспектору встречный вопрос - "Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?". Если инспектор ответит "Да" - потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому. Помните! Согласно Конституции Украины (ст. 63) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

    - В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ


    Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине. Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

    - Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии

    Проверяйте свои документы

    Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните "02" и заявляйте о краже!

    - Не обжалуете противоправные действия сотрудников ГАИ


    Если Вы не будете обжаловать противоправные действия недобросовестных сотрудников ГАИ, то знайте, что на вашем месте может оказаться и пострадать другой, менее грамотный и простой водитель. И потому, давайте проявим водительскую солидарность и поможем уволиться плохому инспектору ДПС.

    Кстати, для того чтобы обжаловать незаконные действия сотрудников ГАИ и добиться отмены составленного ими протокола, вы можете воспользоваться услугами авто-юристов.
    Напоследок

    После остановки Вашего автомобиля не суетитесь, не ищите документы и не тянитесь за ними еще до того как инспектор подойдет, представится и попросит Вас их предъявить.

    Бывают случаи когда инспектор, по первой реакции водителя, определяет сразу что на него придется потратить немало времени да ещё и без толку. Такому водителю инспектор может пожелать "Счастливого пути" даже не посмотрев в его документы.

    Это умный инспектор, к тому же еще и опытный. Практика показывает что водители, с таким поведением, начинают задавать много вопросов, а с документами у них, как правило, все нормально.


    Н А К А З 27.03.2009 N 111 UKR
    Инструкция по деятельности подразделений ДПС ГАИ МВД Украины RUS
    З А К О Н У К Р А Ї Н И  Про міліцію 

    Категория: Чтиво | Просмотров: 16600 | Добавил: Mapper | Рейтинг: 3.0/4

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Каталог сайтов Всего.RU top.dp.ru Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua MyCounter - счётчик и статистика (посетителей и хитов сегодня)
      www.topor.at.ua © 2024